Форум » Негаснущие звёзды » Кино как идеологический инструмент » Ответить

Кино как идеологический инструмент

rust: В свое время Ленин очень высоко оценил роль кино как идеологический инструмент в формировании сознания масс. Сталин претворил эту концепцию в жизнь. Действительно, театр не может приехать в каждую деревню, да и количество мест ограничено. Кино же легко транспортируется и доступно везде. Можно признать, что и в формировании нашего мировоззрения кино сыграло не последнюю роль. Что не скажешь про сегодняшнее кино. На Западе кино по идеологическому смыслу всегда было позади советского, так стоило ли перенимать плохое? Что мы имеем сегодня? Дом-2 и иже с ним? И вообще к вопросу о чести. Почему сегодня человек, стремящийся ЛЮБЫМИ путями к богатству называется бизнесменом, а стремящийся к власти-ЛЮБЫМИ путями-политиком? Причем сегодня ВСЕ знают, что быть честным бизнесменом - невозможно, так же как и быть честным политиком. Неужели нельзя в этом обществе быть честным политиком или честным бизнесменом? Жить в таком обществе, может быть, и сытно, но противно. Так почему сегодня кино прославляет без честных людей? Людей без совести, чести? Что можно ожидать от поколения, выросшем на таком кино?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Алекс: rust пишет: Так почему сегодня кино прославляет без честных людей? Людей без совести, чести? Ну, а как же фильмы и сериалы где наши оперативники милицейские не за страх, а за совесть борятся и (что характерно ) побеждают всякую бандитскую и мафиозную нечисть? Фильмы о героизме наших солдат в Чечне и в прошлой войне. Будто такое кино не снимают и не показывают?

Любомир: Любое искусство является носителем какой-либо идеологии. Идеология - это система, наличие идей. Искусство же является частью этой системы. И все мы знаем,что идеология любого государства - это некоторая совокупность идей. С исчезновением ком. идеологии и приходои рынка, государственная идеология сегодня - это фильмы Михалкова и Бондарчука. А идеология частных инвесторов - это дешевые сериалы про ментов и Дом2. А вот почему,Руст, при полной свободе выбора и многообразии возможностей, перестали создавать такие шедевры, которые создавали в условиях жесткой политической цензуры - на этот вопрос, лично я, за 20 лет,ответа так и не нашел. Кстати,Руст, а как обстоят дела в Германии? Слышал, что по производству порноиндустрии Германия впереди планеты всей. И что порнографию в Германии относят к разряду произведений искусства. Так ли это?

Igor(Игорь): rust пишет: Что мы имеем сегодня? Дом-2 и иже с ним? Какой-то переход нелогичный. Рассуждали о кинематографе, а иллюстрируете телевизионным шоу.


Igor(Игорь): rust пишет: Так почему сегодня кино прославляет без честных людей? Прям так и прославляет ?! Может все-таки не прославляет, а показывает ? Показывают то, что пользуется спросом. Железный закон рынка. Мы имеем такое кино, которого заслуживаем. Так же как и правительство, и бизнесменов, и политиков.

rust: Любомир пишет: Кстати,Руст, а как обстоят дела в Германии? Слышал, что по производству порноиндустрии Германия впереди планеты всей. И что порнографию в Германии относят к разряду произведений искусства. Так ли это? Я этого не замечал. В повседневной жизни порно не видишь в рекламе. В Москве порно более выпячено, чем в Германии. По ТВ, в основном, или мелодрамы, или детективы.

Алекс: Любомир пишет: А вот почему,Руст, при полной свободе выбора и многообразии возможностей, перестали создавать такие шедевры, которые создавали в условиях жесткой политической цензуры - на этот вопрос, лично я, за 20 лет,ответа так и не нашел. Кто-то по этому поводу сказал, - Искусство умирает на свободе, а в неволе - живет! И еще на эту тему мне нравится высказывание Курта Воннегута, - Искусство - наместник утопии. Наверное стоит к сему добавить, - И невольник политики...

Любомир: Алекс пишет: Кто-то по этому поводу сказал, - Искусство умирает на свободе, а в неволе - живет! Это сказал французский писатель по фамилии Жид. "Искусство рождается в неволе, живет в борьбе и умирает на свободе!" Можно с этим согласиться. Хотя,настоящие шедевры нашего кино были сняты в период "оттепели" в условиях не полной конечно, но относительной свободы.

Любомир: Алекс пишет: Искусство - наместник утопии. В сущности, любое искусство - это утопия. Кино - тем более. Человек осознанно погружает себя в этот мир, мир иллюзий и грёз, во многом, чтобы отделить себя от реальной действительности и удовлетворить свою потребность в наслаждении от ощущения новых и разнообразных переживаний, пусть даже чужими чувствами и эмоциями. Ого! Сам не понял что написал, но по-моему очень даже сильно!

Igor(Игорь): Непревзойденный мастер парадокса Оскар Уайльд доказывал, что не искусство отражает жизнь, а жизнь следует за искусством. По нынешним временам это получается примерно так: насмотрелся подросток сцен насилия и порнухи на экране - и пошел в подворотню грабить и насиловать.

ГЛИКЕРИЯ: Любомир пишет: чтобы отделить себя от реальной действительности А, может, искусство для того, чтобы постигать смысл жизни... Мне такое искусство ближе.

Любомир: Igor(Игорь) пишет: Непревзойденный мастер парадокса Оскар Уайльд доказывал, что не искусство отражает жизнь, а жизнь следует за искусством. По нынешним временам это получается примерно так: насмотрелся подросток сцен насилия и порнухи на экране - и пошел в подворотню грабить и насиловать. Для подростков,это нормальное явление, проходящее с возрастом.

ГЛИКЕРИЯ: Любомир пишет: проходящее с возрастом. Или наооборот.

Любомир: ГЛИКЕРИЯ пишет: Или наооборот. А у взрослых, это признак серьезных проблем с психикой?

ГЛИКЕРИЯ: Любомир пишет: А у взрослых, это признак серьезных проблем с психикой? Это следствие плохого воспитания. Точнее, отсутствия такового в семье.

Алекс: Шедши вчера мимо этого здания, что-то взгрустнулось Фотоаппарат был, щелкнул...

Igor(Игорь): У меня знакомая там была на прошлой неделе на премьерах соловьевских "2-Асса-2" и "Анна Каренина". Говорит - в сущую пытку превратился просмотр. В зале вентиляция нулевая. Либо ее никогда не было, либо она от старости полностью развалилась.

ГЛИКЕРИЯ: Igor(Игорь) пишет: В зале вентиляция нулевая. Либо ее никогда не было, либо она от старости полностью развалилась А если бы с вентиляцией был порядок? Просмотр не превратился бы в пытку? Что говорит твоя знакомая о картинах (хотя понимаю, что "сколько людей, столько...")? И все-таки интересно.

Igor(Игорь): ГЛИКЕРИЯ пишет: Что говорит твоя знакомая о картинах Ой, она много чего говорит. Лично мне из ее слов запомнилось, что на экране мелькает очень много еврейских физиономий - показатель местечковости фильмов, снятых Соловьевым в компашке ближайших родственников и друзей.

ГЛИКЕРИЯ: Я почему-то на хорошее не рассчитываю... Даже смотреть не тянет.

Igor(Игорь): По-моему, Соловьев окончательно испустил свой творческий дух. Более от него ничего интересного мы не дождемся. Даже если будет продолжать что-то ставить. Как Гайдай - перестал существовать, начиная со "Спортлото-82".



полная версия страницы