Форум » Негаснущие звёзды » Кино как идеологический инструмент » Ответить

Кино как идеологический инструмент

rust: В свое время Ленин очень высоко оценил роль кино как идеологический инструмент в формировании сознания масс. Сталин претворил эту концепцию в жизнь. Действительно, театр не может приехать в каждую деревню, да и количество мест ограничено. Кино же легко транспортируется и доступно везде. Можно признать, что и в формировании нашего мировоззрения кино сыграло не последнюю роль. Что не скажешь про сегодняшнее кино. На Западе кино по идеологическому смыслу всегда было позади советского, так стоило ли перенимать плохое? Что мы имеем сегодня? Дом-2 и иже с ним? И вообще к вопросу о чести. Почему сегодня человек, стремящийся ЛЮБЫМИ путями к богатству называется бизнесменом, а стремящийся к власти-ЛЮБЫМИ путями-политиком? Причем сегодня ВСЕ знают, что быть честным бизнесменом - невозможно, так же как и быть честным политиком. Неужели нельзя в этом обществе быть честным политиком или честным бизнесменом? Жить в таком обществе, может быть, и сытно, но противно. Так почему сегодня кино прославляет без честных людей? Людей без совести, чести? Что можно ожидать от поколения, выросшем на таком кино?

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Алекс: rust пишет: Так почему сегодня кино прославляет без честных людей? Людей без совести, чести? Ну, а как же фильмы и сериалы где наши оперативники милицейские не за страх, а за совесть борятся и (что характерно ) побеждают всякую бандитскую и мафиозную нечисть? Фильмы о героизме наших солдат в Чечне и в прошлой войне. Будто такое кино не снимают и не показывают?

Любомир: Любое искусство является носителем какой-либо идеологии. Идеология - это система, наличие идей. Искусство же является частью этой системы. И все мы знаем,что идеология любого государства - это некоторая совокупность идей. С исчезновением ком. идеологии и приходои рынка, государственная идеология сегодня - это фильмы Михалкова и Бондарчука. А идеология частных инвесторов - это дешевые сериалы про ментов и Дом2. А вот почему,Руст, при полной свободе выбора и многообразии возможностей, перестали создавать такие шедевры, которые создавали в условиях жесткой политической цензуры - на этот вопрос, лично я, за 20 лет,ответа так и не нашел. Кстати,Руст, а как обстоят дела в Германии? Слышал, что по производству порноиндустрии Германия впереди планеты всей. И что порнографию в Германии относят к разряду произведений искусства. Так ли это?

Igor(Игорь): rust пишет: Что мы имеем сегодня? Дом-2 и иже с ним? Какой-то переход нелогичный. Рассуждали о кинематографе, а иллюстрируете телевизионным шоу.


Igor(Игорь): rust пишет: Так почему сегодня кино прославляет без честных людей? Прям так и прославляет ?! Может все-таки не прославляет, а показывает ? Показывают то, что пользуется спросом. Железный закон рынка. Мы имеем такое кино, которого заслуживаем. Так же как и правительство, и бизнесменов, и политиков.

rust: Любомир пишет: Кстати,Руст, а как обстоят дела в Германии? Слышал, что по производству порноиндустрии Германия впереди планеты всей. И что порнографию в Германии относят к разряду произведений искусства. Так ли это? Я этого не замечал. В повседневной жизни порно не видишь в рекламе. В Москве порно более выпячено, чем в Германии. По ТВ, в основном, или мелодрамы, или детективы.

Алекс: Любомир пишет: А вот почему,Руст, при полной свободе выбора и многообразии возможностей, перестали создавать такие шедевры, которые создавали в условиях жесткой политической цензуры - на этот вопрос, лично я, за 20 лет,ответа так и не нашел. Кто-то по этому поводу сказал, - Искусство умирает на свободе, а в неволе - живет! И еще на эту тему мне нравится высказывание Курта Воннегута, - Искусство - наместник утопии. Наверное стоит к сему добавить, - И невольник политики...

Любомир: Алекс пишет: Кто-то по этому поводу сказал, - Искусство умирает на свободе, а в неволе - живет! Это сказал французский писатель по фамилии Жид. "Искусство рождается в неволе, живет в борьбе и умирает на свободе!" Можно с этим согласиться. Хотя,настоящие шедевры нашего кино были сняты в период "оттепели" в условиях не полной конечно, но относительной свободы.

Любомир: Алекс пишет: Искусство - наместник утопии. В сущности, любое искусство - это утопия. Кино - тем более. Человек осознанно погружает себя в этот мир, мир иллюзий и грёз, во многом, чтобы отделить себя от реальной действительности и удовлетворить свою потребность в наслаждении от ощущения новых и разнообразных переживаний, пусть даже чужими чувствами и эмоциями. Ого! Сам не понял что написал, но по-моему очень даже сильно!

Igor(Игорь): Непревзойденный мастер парадокса Оскар Уайльд доказывал, что не искусство отражает жизнь, а жизнь следует за искусством. По нынешним временам это получается примерно так: насмотрелся подросток сцен насилия и порнухи на экране - и пошел в подворотню грабить и насиловать.

ГЛИКЕРИЯ: Любомир пишет: чтобы отделить себя от реальной действительности А, может, искусство для того, чтобы постигать смысл жизни... Мне такое искусство ближе.

Любомир: Igor(Игорь) пишет: Непревзойденный мастер парадокса Оскар Уайльд доказывал, что не искусство отражает жизнь, а жизнь следует за искусством. По нынешним временам это получается примерно так: насмотрелся подросток сцен насилия и порнухи на экране - и пошел в подворотню грабить и насиловать. Для подростков,это нормальное явление, проходящее с возрастом.

ГЛИКЕРИЯ: Любомир пишет: проходящее с возрастом. Или наооборот.

Любомир: ГЛИКЕРИЯ пишет: Или наооборот. А у взрослых, это признак серьезных проблем с психикой?

ГЛИКЕРИЯ: Любомир пишет: А у взрослых, это признак серьезных проблем с психикой? Это следствие плохого воспитания. Точнее, отсутствия такового в семье.

Алекс: Шедши вчера мимо этого здания, что-то взгрустнулось Фотоаппарат был, щелкнул...

Igor(Игорь): У меня знакомая там была на прошлой неделе на премьерах соловьевских "2-Асса-2" и "Анна Каренина". Говорит - в сущую пытку превратился просмотр. В зале вентиляция нулевая. Либо ее никогда не было, либо она от старости полностью развалилась.

ГЛИКЕРИЯ: Igor(Игорь) пишет: В зале вентиляция нулевая. Либо ее никогда не было, либо она от старости полностью развалилась А если бы с вентиляцией был порядок? Просмотр не превратился бы в пытку? Что говорит твоя знакомая о картинах (хотя понимаю, что "сколько людей, столько...")? И все-таки интересно.

Igor(Игорь): ГЛИКЕРИЯ пишет: Что говорит твоя знакомая о картинах Ой, она много чего говорит. Лично мне из ее слов запомнилось, что на экране мелькает очень много еврейских физиономий - показатель местечковости фильмов, снятых Соловьевым в компашке ближайших родственников и друзей.

ГЛИКЕРИЯ: Я почему-то на хорошее не рассчитываю... Даже смотреть не тянет.

Igor(Игорь): По-моему, Соловьев окончательно испустил свой творческий дух. Более от него ничего интересного мы не дождемся. Даже если будет продолжать что-то ставить. Как Гайдай - перестал существовать, начиная со "Спортлото-82".

ГЛИКЕРИЯ: Igor(Игорь) пишет: По-моему, Соловьев окончательно испустил свой творческий дух Похоже, что так. На днях по какой-то программе шел гайдаевский фильм "На Дерибасовской...". Вот ведь убожество...

Алекс: А мне кажется, Гайдай-то как раз шагал в ногу со временем и снимал именно так как требовал дух времени. Т.е. "Дерибасовскую...", "Операция кооперация" и т.п. - это явная коньюктурищина. Но большего от него и не требовали. Он мог бы и хуже, но видимо уже из своих способностей и навыка - не мог.

ГЛИКЕРИЯ: Алекс пишет: как раз шагал в ногу со временем и снимал именно так как требовал дух времени. Сначала держал шаг... Потом стал спотыкаться, запинаться, обессиливать. И все же, я уверена, Гайдай не был конъюнктурщиком. Не такой человек. Выдохся - вот в чем причина откровенно слабеньких работ.

Алекс: Или не "выдохся", а уже сказал на комедийной ниве, все что мог сказать. Всему свое время. Тот же Пол МакКартни, сколько не "выдавал на гора" в последующие годы прекрасных мелодий, так больше ничего сильнее, равноценного, своему шедевру "Yesterday" ("Вчера") на выдал.

Алекс: Igor(Игорь) пишет: оворит - в сущую пытку превратился просмотр. В зале вентиляция нулевая. Либо ее никогда не было, либо она от старости полностью развалилась. Скорее всего развалилась и денег на ремонт нет, кризис. Сейчас как-раз курирую эту самую вентиляцию и воздушное отопление по ряду учреждений ЮВАО. Что-то конечно делается, но фонд, запущен. Проблем хватает...

Igor(Игорь): Алекс пишет: Но большего от него и не требовали. Он мог бы и хуже Короче - превратился в ремесленника, трудившегося на потребу заказчика, платившего деньги.

Igor(Игорь): Алекс пишет: и воздушное отопление по ряду учреждений Это как ? Чиллеры и фанкойлы что ли ?

Алекс: Нет, у нас классический вариант, попроще: вентиляторы, калориферы, кондиционеры. Но с автоматикой, конечно. Чиллеры стоят только в избранных учреждениях (куда любят комиссии возить)

Алекс: Я однажды гулял по столице и, На Арбат между прочим зашел... Когда фотографировал, вспомнил, - А я ведь был внутри, в середине 90-х оказался на поэтическом вечере. Актеры т-ра им.Ермоловой читали стихи Есенина. Оглядывая тогда весьма пожилую умиленную, эстетствующую аудиторию, неожиданно пришла мысль, - Ни одной-то женщины-рязаночки, бабушки из тех мест. Вобчем искюйсство у нас принадлежит народу...

Igor(Игорь): Алекс пишет: Ни одной-то женщины-рязаночки, бабушки из тех мест Дык дело-то было в столице. Наверное бабушки из тех мест сидят в залах, расположенных в тех местах.

Алекс: Т.е. просматривается ярковыраженная местечковость

rust: Алекс пишет: Шедши вчера мимо этого здания, что-то взгрустнулось Алекс, мой родной Дом кино на Васильевской. Мой район, жил почти рядом. Сколько раз проходил мимо.

Алекс: Мы же с тобой согласились, что "мир тесен"! А если пройти это дом, то дальше к Югу-Западу виднеется...

rust: Алекс пишет: А если пройти это дом, то дальше к Югу-Западу виднеется... Родной "Маяк", часто гулял от площади Маяковского по Садовой до зоопарка. Спасибо за фото, вызывают ностальгию.



полная версия страницы